Номер 51 (589), 21.12.2001
К оглавлению
номера
К оглавлению


SOS!

НОЧЬ БЕЗУМИЯ

Не знаю, как вы, дорогие сограждане, а я лично о предстоящей новогодней ночи думаю с содроганием, ибо как вспомню прошлый Новый год, так волосы встают дыбом! Мечталось, что сядем за праздничный стол всей семьей, поднимем бокалы с последним, двенадцатым ударом часов, загадаем желания... Ну и, конечно, хотелось и новогодние передачи посмотреть, и с детьми вокруг елочки потанцевать, и с гостями своими задушевно побеседовать. Да не тут-то было!

Еще с десяти часов вечера начинается во дворе такая кананада, хоть святых выноси. Стрельба, пальба, дикие вопли и визг, едкий дым заволакивает всю комнату, несмотря на плотно закрытые форточки. А уж с двенадцати часов ночи и до самого утра все это усиливается в десятикратном размере, и начинается подлинная вакханалия. Диву даешься: и где только достают такие петарды – всех сортов и типов, необыкновенно оглушительной мощности? В газетах пишут, что продажа этих самых чертовых петард запрещена, но, видимо, те, кто их продает и покупает, газет не читают и живут по принципу: собака лает, а караван идет. Говорят, что милиция должна за этим строго следить. Ха-ха! Как раз в нашем дворе стоит так называемый "милицейский дом". Так вот именно жильцы этого дома и имеют наибольший склад "боеприпасов" (наверное, у кого-то экспроприируют для собственных нужд) и именно они наиболее активно эти "боеприпасы" уничтожают. Те же, кто случайно петардами не запаслись, наверстывают упущенное за счет мощности своих магнитофонов и музыкальных центров, да так, что стены трясутся!

Телевизор приходится выключать, так как все равно ничего там не услышишь, и заступаешь на ночную вахту по охране своих окон, чтоб веселящаяся орда не вышибла по пьяни стекла своими петардами.

Соседка, пожилая женщина, ветеран войны жалуется: "Я больной человек, не могу всю ночь не спать, да разве тут ляжешь! Всю войну прошла, под артобстрелами и бомбежками побывала, но никогда такого ужаса не испытывала. Гляжу на этих обезумевших людей и не знаю, можно ли их вообще называть людьми. Каждый раз после новогодней ночи вызываю "скорую помощь", так как здоровье подкашивается на долгое время. Как-то раз не выдержала и уехала встречать Новый год к подруге, на другой конец города, у нее, вроде бы, соседи поприличнее, чем тут. Зато вернулась, а у меня в окне стекло разбито, зияет дыра размером с футбольный мяч. Это, значит, увидели, что окна темны, дома никого нет, и давай палить петардами. Горе да и только..."

С этой женщиной трудно не согласиться. Да, разумеется, праздник. Да,все желающие имеют право веселиться от души, и никто не вправе требовать соблюдения абсолютной тишины. Но разве при этом нужно доходить до скотского состояния и переставать быть ЛЮДЬМИ?

До Нового года остались считанные дни, и я хочу обратиться ко всем одесситам, которые всегда были (во всяком случае, так принято считать) людьми благоразумными, добрыми и отзывчивыми. Празднуйте, веселитесь, но не в ущерб окружающим. Не забывайте о том, что рядом с молодыми и энергичными живут старики, больные люди, беременные женщины, а в чью-то семью в это время, может быть, пришло горе...

Что же касается петард, то они калечат не только морально, но и физически – у кого-то отрывает пальцы, кто-то получает тяжелые ожеги, кто-то вообще лишается жизни. И ради чего? Ради нескольких часов безумного, истерического веселья?

Очень хочется надеяться, что и обновленный состав нашей милиции обратит наконец внимание на эту неприятную для большинства нормальных людей проблему и сумеет достойно ее решить. Пусть этот праздник станет праздником для всех, а не только для оголтелой части населения. В противном случае, я просто не понимаю, для чего же тогда в городе существуют структуры, призванные ОБЕСПЕЧИВАТЬ ПОРЯДОК?

Иван НЕПОНИМАЙЛОВ.

К оглавлению номера Вверх Подшивка
К оглавлению ВверхПодшивка